Меры безопасности при организации учебного процесса.

Начиная учебный процесс, мы должны позаботиться о его безопасности, как по отношению к людям, так и по отношению к животным. Лица, участвующие в поиске взрывоопасных объектов и их обезвреживании, обязательно должны пройти курс обучения по обращению со взрывчатыми веществами и знать меры безопасности при работе с ними. В каждом соответствующем ведомстве есть руководящие документы, регламентирующие этот вид деятельности (профессиональная подготовка лиц, состав групп разминирования и порядок их работы, условия использования собак и т. д.).
- Работоспособность собак по поиску взрывоопасных объектов сохраняется в интервалах от -15*С до +30*С. Но при критических температурах животным требуется более частый и продолжительный отдых.
- Запрещается использовать собак при отсутствии видимости, во время дождя и сильного (более 10 м/сек) ветра, сильном снегопаде, при наличии глубокого снежного покрова или наста, на участках, покрытых водой.
- Наиболее ответственные места должны обследоваться собаками, как минимум, дважды.
- Запрещается использовать собак на участках с минами натяжного действия, в местах с сильной замусоренностью (битое стекло, колючая проволока и т. д.).
- По возможности, обследующийся объект оцепляется, и удаляются все, находящиеся там люди.
- Не допускается, в местах поиска, наличие минеральных удобрений, порошкообразных веществ, скоплений пыли, веществ с резкими запахами и других вредных для работы условий, делающих работу собаки не возможной.
- Выходя на поиск, дрессировщик должен иметь при себе аптечку для оказания первой помощи.

 

Заряды, используемые в обучении.

Часто методики по подготовке минорозыскных собак ориентируют животное на комплексный запах боеприпасов, где искомый запах взрывчатого вещества растворяется в целом букете резких сопутствующих запахов (метал корпуса, краска, смазка, запах мест складирования и т. д.), т. е. в учебном процессе изначально используются мины, гранаты и т. д. без взрывателей и детонаторов. Этот способ приемлем только при поиске подобных, однотипных зарядов, например в условиях ведения боевых действий. При подготовке собак для использования в мирной жизни (таможня, аэропорт, предотвращение террористических актов и т. д.), где взрывоопасные объекты могут резко отличаться по своему комплексному запаху от стандартных инженерных боеприпасов, этот вариант будет не совершенен. В этом случае более целесообразно обучение собак на запах "чистого" взрывчатого вещества (тротил, гексоген, пластид и т. д.). Количество искомых запахов варьируется в зависимости от ваших возможностей и поставленных задач. Для этой цели используются непосредственно брикеты тротила , пластида и т. д., или небольшое количество взрывчатого вещества закладывается в небольшой контейнер (баночку) с отверстиями в крышке (контейнер предохраняет брикет взрывчатого вещества от повреждений, его проще перемещать пинцетом). Точно такие же контейнеры используются для ложных закладок, чтобы научить собаку выделять запах взрывчатого вещества. Контейнер не должен обладать собственным резким запахом и должен быть удобен для очистки и обработки.
Запах "чистого" взрывчатого вещества более слабый по сравнению с комплексным запахом инженерных боеприпасов, поэтому обнаружить его сложней, и хорошего качества работы мы сможем добиться, только организовав тщательный неторопливый поиск.
Нередко для подготовки минорозыскных собак используют имитаторы взрывчатых веществ. Изготовление невзрывоопасных имитаторов в ведомственных подразделениях оговорено существующими приказами. Имитатором называют смесь тротила и песка, упакованного в мешочек из плотной ткани.
Работая со взрывчатыми веществами нужно обеспечить обязательный контроль над их выдачей и сдачей на хранение, при работе на местности нужно зарисовывать схемы расположения зарядов, при выдержке времени от закладки до поиска следует выставлять охрану участка.
Нужно сказать, что сейчас в России ряд предприятий наладил выпуск невзрывоопасных имитаторов, создаваемых путём нанесения тонкого слоя взрывчатого вещества на композиционную основу. Эти имитаторы могут приобрести даже гражданские организации.

 

Сигнальное поведение, используемое для обозначения места нахождения искомого вещества.

Найдя искомый запах собаки обозначают его обнаружение сигнальным поведением (посадка, укладка, голос, раскапывание и т. д.). Какому сигналу отдается предпочтение? При работе на местности приемлем любой удобный дрессировщику способ обозначения. При обыске транспорта или других труднодоступных мест, где посадка или укладка часто не представляется возможной, оптимальный вариант будет облаивание. Облаивание, также, предпочтительнее для энергичных, сильно возбудимых собак т. к. в этот момент сбрасывается лишняя энергия, мешающая работе.

 

 

Доберман

                                  Немецкая овчарка

                                              Ризеншнауцер

                  Спаниели   

                       

                        

                     

Сайт создан в системе uCoz